РЕЕСТР
коррупционных рисков по итогам внутреннего анализа в деятельности
ГКП на ПХВ «Ветеринарная станция Уалихановского района» КГУ «Управление ветеринарии акимата СКО».
№ п/п | Направление деятельности объекта анализа | № п/п | Риск | Описание риска и схемы совершения правонарушения | Рекомендация об устранении |
1. | Коррупционные риски в НПА | 1.1. | Коллизии в нормативных правовых актах | 1.Согласно п.17, гл.2 «Правил выдачи ветеринарных документов и требований к их бланкам» утвержденных Приказом МСХ РК от 21.05.2015г., «при отсутствии ясных оттисков ветеринарного клейма или штампа на мясе, кожевенно-меховом сырье, вывозимых за пределы республики, выданные на их вывоз, ветеринарные сертификаты считаются недействительными.
Вместе с тем, согласно п.39. данных Правил, «ветеринарная справка на мясо и мясопродукты (субпродукты) выдается при наличии оттиска ветеринарного клейма или штампа, нанесенного в порядке согласно Ветеринарно-санитарным правилам». В данной норме не предусмотрены условия признания ветеринарной справки не действительной, в случае, если невозможно определить место выхода продукции по оттиску клейма. Такой пробел в законодательстве дает возможность ветеринарным специалистам выдавать ветеринарные справки на мясо без использования объектов убоя и непосредственного осмотра продукции, так как заготовители мяса могут проставлять клеймо на тушах самостоятельно, при этом намеренно «смазывать» информацию оттиска клейма. |
1.Внести предложение о внесении дополнений в Правила выдачи ветеринарных документов, где будут определены нормы о признании ветеринарного документа недействительным, по причине отсутствия ясного оттиска клейма в отношении ветеринарной справки. |
2. | 2.1. | Риски в организационно-управленченской деятельности | 1.Все дисциплинарные взыскания, наложенные на сотрудников Предприятия связаны с нарушением внесения сведений о проведенных ветеринарных мероприятий в компьютерную базу данных идентификации сельскохозяйственных животных (КБД ИСЖ). Данные нарушения могут повлечь возникновение коррупционных рисков, связанных с недостаточностью компетентности работников Предприятия. Так, по Представлениям прокуратуры об устранении нарушений законности за проверяемый период с 2021 по 2023 годы, был выявлен факт о нарушениях при вакцинации и ведения базы Идентификации селькохозяйственных животных, а также по факту необоснованного использования бюджетных средств при проведении фиктивной вакцинации сельскохозяйственных животных, были возмещены финансовые средства в бюджет за счет собственных средств специалистов и наложено дисциплинарное взыскание ветеринарным специалистам в виде выговора. | 1.Продолжать на постоянной основе проведение правового всеобуча ветеринарных специалистов по изучению нормативно-правовых актов в области ветеринарии. Исключить в дальнейшей работе подобные нарушения. | |
3. | 3.1. | Риски в оказании государственных услугах и системе ЕАСУ | 1. В системе «ЕАСУ» отсутствует функционал, позволяющий руководителю государственной ветеринарной организации определять ответственного исполнителя государственной услуги при рассмотрении заявки, внесенной в информационную систему, что позволит обеспечить прозрачность принимаемых решений. При условии, что прямого контакта между услугодателем и услугополучателем избежать не представляется возможным (необходимость осмотра перемещаемого объекта, транспортного средства, условий транспортировки, маркировки продукции и т.д.) введение электронного визирования заявок снизит риск нарушений при оказании государственных услуг. | 1.Ветеринарным специалистам ответственным за оказанием государственных услуг составить план работы и обеспечить его исполнение по изучению порядка оказания государственных услуг. Рабочей группе обеспечить контроль по исполнению данного плана. 2. Внести предложение по разработке и добавлению в информационную систему ЕАСУ новый функционал, исключающий из бизнес-процесса требования по направлению заявления на бумажном носителе руководителю государственной ветеринарной организации для определения ответственного исполнителя. |